Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

    Уважаемые страхователи!
    Настройте извещения в СЭДО!

С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).
Участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных, например, периода, когда работник не исполнял свои обязанности именно из-за болезни.
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, обмен данными будет производиться также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.
Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными
документами между Фондом и страхователями-работодателями.
Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО уже сейчас.

ЧТО ТАКОЕ СЭДО?


СЭДО – социальный электронный документооборот - механизм, в котором встроены электронные сервисы для обмена документами или информацией в электронном виде между ФСС и страхователем-работодателем.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

КАК РАБОТАЕТ СЭДО?


Для назначения и выплаты пособия работающим гражданам работодатель обязан в установленные законом сроки представить в Фонд социального страхования РФ реестр сведений. В случае если в реестре представлены недостоверные или неполные сведения для начисления пособий ФСС формирует извещение и направляет его работодателю.
Работа в СЭДО предоставляет работодателю возможность оперативно получать от ФСС извещения по прямым выплатам и в кратчайшие сроки подготовить ответ.
Напомним, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в ФСС реестров и (или) ответов на извещения работодатель будет привлечен к административной ответственности.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К СЭДО?


СЭДО интегрирован в бухгалтерские программы, например, 1С, Парус, Сбис++ и пр. Подключиться к социальному электронному документообороту просто: достаточно в используемой бухгалтерской программе включить нужную опцию.
Подробную информацию о подключении к СЭДО и работы с ним можно уточнить у спецоператоров или в организациях, осуществляющих техническую поддержку пользователей бухгалтерских программ.
Ссылка на инструкцию для обмена электронными документами:

- СКБ Контур
- 1С
- СБИС


Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу https://lk.fss.ru/sedo.html, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.
Обращаем внимание!!! При необходимости предоставить в Региональное отделение Фонда дополнительно подтверждающие документы, влияющие на назначение и выплату застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисление его размера в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы предоставляются в ответ на извещение сопроводительным письмом, возможность прикреплять документы по СЭДО через программы спецоператоров (СБИС, Контур, 1С) на данный момент не предусмотрена.

Файл для скачивания: Памятка.